Техническая литература

Демонтаж кранов

При реконструкции производственных зданий чаще всего возникает необходимость в разборке внутрицехового грузоподъемного оборудования. Также при продаже или переезде необходим демонтаж крана для перевозки (транспортировки). В каждом конкретном случае технология зависит от многих факторов, к которым, в числе других, можно отнести следующие:

демонтаж крана
  • вид оборудования;
  • состояние несущих конструкций здания, подкрановых путей и самого крана;
  • необходимость дальнейшего использования или  утилизации;
  • наличие подъездов к крану и возможность их устройства.

Одним из обязательных документов, необходимых для проектирования реконструкции любого здания является заключение экспертизы промышленной безопасности о результатах обследования строительных конструкций здания, в котором обязательно будет указано состояние конструкции покрытия и подкрановых балок.

Проект производства работ (ППР) необходим при демонтаже любого крана

До начала демонтажа оборудования любого типа разрабатывается проект производства работ, где оговаривается последовательность всех действий, выполняется расчет грузоподъемности техники, необходимой чтобы произвестиразбор мостового крана или кран-балки, определяются места строповки отдельных элементов и разрабатываются мероприятия по технике безопасности.

И только при наличии ППР, согласованного в ряде случаев с органами Ростехнадзора, монтажное предприятие может приступать к выполнению работ.

Демонтаж мостового крана или кран-балки

В зависимости от фактической несущей способности конструкций покрытия здания можно будет определить, насколько возможно использовать фермы, эстакады или балки при проведении демонтажных работ.

демонтаж мостового крана
  • Степень износа металлоконструкций оборудования определяется при принятии решения оего ремонте или списании.
  • Наличие подъездов необходимо для того, чтобы произвести демонтаж кран-балки или мостового при помощи мобильных кранов на автомобильном ходу.

Демонтаж мостового крана начинается с ходовой тележки или тали с подвесного, затем снимается кабина, после чего производится разборка мостов или балки. Эта работа выполняется, как правило, при помощи двух машин, работающих совместно.

Как правило, транспортировку отдельных элементов выполняют по мере их демонтажа, чтобы не загромождать площадку.

Если производится демонтаж крана для перевозки, то достаточно сложным этапом становится транспортировка мостов, длина которых превышает допустимый габарит. В этом случае используются специальные прицепы, а маршрут следования автопоезда согласовывается с органами дорожного движения.

Демонтаж консольного и козлового крана

кран консольный

Произвести демонтаж консольного крана значительно легче. Такой грузоподъемный механизм крепится к полу, поэтому для его разборки достаточно срезать или раскрутить анкерные болты, прикрепляющие стойку к полу, хотя и в этом случае необходимо предпринять меры предосторожности, чтобы не травмировать людей и сохранить в исправности имеющееся оборудование.

Транспортировка элементов труда не представляет, т.к. все его элементы входят в транспортный габарит.

Для того чтобы выполнить демонтаж козлового крана чаще всего достаточно одной машины небольшой грузоподъемности. Часто такая техника имеет системы, позволяющие самостоятельно опустить пролетное сооружение на землю. После этого автокран необходим для того, чтобы произвести такелаж отдельных элементов и загрузить их на транспортные средства, которые и доставят узлы и агрегаты крана на новое место.

Бесплатный выезд инженера

Отзывы и благодарности

Отзыв о работе ЗАО "НТПЦ "ТАЛЕ" от ТЭЦ-25

Отзыв о работе ЗАО "НТПЦ "ТАЛЕ" от ТЭЦ-21

Лицензии и свидетельства

Разрешение

Сертификат соответствия